Вдохновение из прошлого, воплощение в настоящем.
Пахомов не стремился к рабскому копированию. Он хотел создать свою Галатею – современную, но не менее прекрасную, чем античный прототип. Глина, рыжая и липкая, в его руках должна была стать податливой, пластичной, передающей нежность и утонченность образа. Работа началась со скрупулезного изучения анатомии, поиска идеальных пропорций. Сначала был металлический каркас – костяк будущей Галатеи. Металлические прутья, казалось, сплетались в единый, нерушимый образ. Затем, шаг за шагом, слой за слоем, Пахомов начал наносить глиняную массу. Создание бетонной скульптуры требует изготовления формы, в которую и будет заливаться бетонная масса. Скульптор не спеша работал над глиняной моделью, скрупулезно, стараясь вложить в каждую линию, каждую кривую жизнь. Он тщательно выглаживал поверхности, подрезал лишнее и добавлял необходимое, чтобы глина приобретала гладкость и шелковистость. Иногда, отходя назад, он подолгу смотрел на свою работу, пытаясь уловить неуловимое, отшлифовать то, что казалось ему еще не совершенным. Процесс создания скульптуры трудоемкий и длительный, спешка здесь не приветствуется. И вот, спустя недели кропотливой работы, после лепки, формования и заливки в форму из грубого бетона возникла она – современная бетонная скульптура - Галатея. Как это грубо звучит: бетонная статуя, но руки мастера, его умение, талант создали воздушное и изящное произведение. Галатея не была бледной серой статуей, она дышала, она красовалась, игриво повернув голову в сторону, слово говоря: «А не хорошо ли я?». Изгибы ее тела плавны, поза – грациозна. Выражение лица – задумчивое и нежное. Её силуэт застыл в вечности, он одновременно был сильным и хрупким. Бетон, казавшийся таким грубым, под руками мастера обрёл невесомость, словно наполнился воздухом. В момент, когда финальная шлифовка была завершена, Пахомов отступил назад, глядя на свое творение. Он не просто видел бетонную статую, он видел воплощение идеи. Он не оживил ее, как это сделал Пигмалион. Он изваял из бетона не просто образ, а женственность. Идею о том, что красота может быть найдена даже в самых, казалось бы, неприглядных материалах, что вера и любовь к своему делу могут творить настоящие чудеса, что искусство скульптуры - это способ соприкоснуться с чем-то вечным. Галатея Пахомова, подобно своей античной предшественнице, была не просто прекрасна – она была одухотворена. И теперь, эта бетонная красавица, рожденная в мастерской "Галатея", продолжает вдохновлять и поражать всех, кто смотрит на нее, напоминая о вечной силе творчества и не угасающей мечте о прекрасном. | |
| |
Просмотров: 47 | |
Всего комментариев: 0 | |